Главная Новости аниме Аниме Online Аниме Фильмы Аниме OVA Подборки аниме Манга Манга 2.0 Ранобэ Дорамы

» » Манга глазами анимешника: обзор томов 1–4 GUNNM («Боевой ангел Алита») от XL Media | КГ-Портал

Манга глазами анимешника: обзор томов 1–4 GUNNM («Боевой ангел Алита») от XL Media | КГ-Портал


Манга глазами анимешника: обзор томов 1–4 GUNNM («Боевой ангел Алита») от XL Media | КГ-Портал
Мы ANIGATO.RU всегда заботимся о наших пользователях стараемся держать Вас в курсе последних аниме новостей Манга глазами анимешника: обзор томов 1–4 GUNNM («Боевой ангел Алита») от XL Media | КГ-Портал.

Так уж вышло, что мои обзоры манги почти всегда в той или иной степени позитивны. У этого есть логичные причины: издатели стараются выпускать только не слишком рисковые вещи, связанные либо с успешным аниме, либо с популярным автором, и даже среди этих преимущественно достойных проектов я запрашиваю лишь те, что кажутся лично мне интересными.



Но из-за этого есть опасность, что люди не отличат умеренно положительные отзывы от граничащей с восторгами похвалы. Так что на всякий случай хочу сразу уточнить: манга «Боевой ангел Алита», к сожалению выходящая в России под названием GUNNM, не просто хороша. Она шикарна — Кэмерон не зря многие годы мечтал об экранизации. Бегом в магазины, тем более что на днях XL Media наконец-то выпустила 9-й — последний — том оригинальной серии.



...Сказал бы я, если бы не одно но: томов 2 и 3 нет даже у самой XL Media, так что сейчас найти в продаже полное собрание «Алиты» — задача не самая простая (где нашёл недостающие тома я — там уже нет). Эх, как же сложно рекомендовать российские издания сколь-нибудь продолжительной манги и комиксов! Вечно сталкиваешься с одной из двух проблем: либо в продаже давно нет первых томов, а перекупы трясут на Avito баснословные деньги, либо нет никакой гарантии, что издание когда-нибудь доберётся до финала. Хреново, блин! Но раз уж XL Media объявила о допечатке 2 и 3 томов «Легенд о монстрах», то и черёд «Алиты» обязательно настанет... ведь так?..



И да, я продолжаю называть мангу «Алитой», даром что это имя — плод бессмысленной и беспощадной английской локализации. Потому что есть на свете локализации, которые в итоге приживаются покрепче оригинальных названий. А ещё потому что любое название лучше, чем «GUNNM». Собственно, есть ровно две вещи, которые я не могу простить XL Media в том, что касается этой манги. Первое — название. Серьёзно, хрен бы с Алитой в заголовке, но хотя бы взять подзаголовком знаменитое и уместное «Боевой ангел», а не пресное и толком не связанное с содержимым «Оружие мечты» можно было? Ну, банально для удобства поиска — чтобы поклонники культового боевика Кэмерона и Родригеса могли без танцев с бубном нагуглить произведение-первоисточник?





Второе — мягкий переплёт. Спасибо, конечно, за качественно перерисованные звуки и надписи, всевозможные пояснения, цветные страницы и увеличенный формат, но этого мало! Почему я должен разве что не разрывать мангу пополам, чтобы как следует разглядеть всё, что в ней происходит? Это издание не выглядит достаточно прочным, чтобы выдержать многочисленные прочтения, а GUNNM (бррр) этого заслуживает! Даже у «Монстра» от XL Media дела обстояли лучше: да, он тоже заслуживал твёрдого переплёта, но благодаря увеличенным эдак вдвое внутренним полям этот толстый томик хотя бы раскрывался и читался много лучше. Здесь же поля совершенно обычные. ДОКОЛЕ?!



Ладно, поныли и хватит. В остальном к изданию «Оружия мечты» явно подошли со всей тщательностью, а отсутствие твёрдого переплёта помогло изданию удержать низкую цену. И всё это один чёрт не важно. Важно то, с чего этот обзор начался: эта манга шикарна.



Откровенно говоря, GUNNM «Алиту» и мангой-то называть не очень хочется — всё-таки это слово не только указывает на страну-производителя, но и вызывает кучу не слишком уместных в данном случае ассоциаций. Во-первых, это куда более международно-понятная фантастическая история, чем принято ждать от «упоротых японцев». Во-вторых, авторский стиль Юкито Кисиро во многом отличается от традиционных анимешных дизайнов (хотя однажды он всё равно скатится в куда более шаблонную рисовку — но нас это сейчас не касается).



А уж какое тут внимание к деталям! Чертовски жаль, что у японцев нет традиции раскрашивать наиболее достойную мангу, как это делают американцы для успешных чёрно-белых комиксов. Но это так, не очень обоснованная «хотелка»: «Алита» нарисована человеком, который явно понимает сильные стороны чёрно-белого рисунка, и она мастерски играет с контрастами, правильной расстановкой теней и тому подобным. Просто было бы интересно посмотреть и на цветной вариант этих рисунков — не потому что так выйдет однозначно лучше, а потому что появился бы лишний повод ими полюбоваться.





Редкая манга может похвалиться столь тщательной прорисовкой задников. Ещё реже встречаются случаи, когда это внимание к деталям не только впечатляет мастерством художника, но и работает на что-то большее: на создание реально интересного, стильного, самобытного мира. Юкито Кисиро на этом, впрочем, не останавливается: дальше он начинает прорисовывать фоновых персонажей с тщательностью, которой не удостаиваются главные герои иных произведений, уделяет кучу внимания боевым движениям Алиты (ну, Галли) и её противников, с наслаждением вырисовывает разлетающиеся в разные стороны робо-внутренности и мясокровищу. Смакует, короче, вообще всё, до чего может дотянуться в кадре.



Конечно, такой уровень рисовки в манге не уникален, но наличие достойных конкурентов — ещё не повод не восторгаться тем, что восторгов заслуживает. Особенно когда шикарный визуал — не самоцель, а средство для построения самобытного мира и рассказа действительно увлекательных историй.



И тут мы наконец-то подходим к одной из фич данной серии обзоров — к сравнению манги с её экранизациями. Которых у «Алиты» аж две — OVA из 90-х и относительно свежий голливудский фильм. И знаете, что? Обе экранизации на удивление трепетно относятся к первоисточнику, даром что хватает в них и изменений.



Видите ли, первые томики манги прародителя — не цельная, чётко связанная история. Она очень явно разбита на отдельные циклы: в первом найденная на помойке и лишённая памяти Галли постепенно знакомится с окружающим миром и собственными возможностями, становится охотницей за головами и расправляется в тяжёлом бою с опаснейшим психом в трущобах. Во втором — влюбляется в юношу из плоти и крови, даром что тот оказывается далеко не ангелом, и пытается помочь ему добиться исполнения мечты. В третьем же Галли принимается глушить боль в разбитом сердце за счёт участия в моторболе — местном популярном спорте, совмещающем гонки, американский футбол и гладиаторские бои насмерть.





В манге связи между этими циклами предельно мало — автор явно почти не планировал своё детище наперёд, и просто рассказывал последовательные цепочки интересных, драматичных, зачастую непохожих историй, пропитанных духом нуара и киберпанка. Авторы OVA-дилогии решили сделать повествование более цельным и плавным, так что романтическая линия второго цикла начинается там уже с первой серии — решение не то чтобы обязательное, но всё равно очень правильное для без пяти минут полнометражного аниме. А ещё там решили выдать доктору, ставшему для Галли отцом, любовный интерес — не иначе чтобы люди уж точно не начали путать отеческую любовь с романтической привязанностью. Ну и потому что эта работающая со злодеями мадам опять же помогает созданию связи между двумя историями.



Фильм явно писали люди, вдохновлённые OVA, так что у доброго доктора Идо там есть бывшая, мечтающая вернуться в парящий над трущобами город, а любовная линия Галли вплетена вообще во всё повествование — в том числе в главное отличие между фильмом и аниме: моторбол. Да, раскинувшийся на третий и четвёртый тома спорт неплохо прижился и в голливудской экранизации. Но если сюжеты первых двух циклов очень достойно переложены и в кино, и в аниме, то от третьего цикла фильму досталось куда меньше. Спорт? Да. Какие-то отдельные стилистические решения или потенциально важные намёки на будущие сюжеты (типа номера, под которым выступает Галли/Алита)? Конечно. Но центральная история переделана в фильме начисто. Оно и понятно — там моторбол служит одним из элементов единой истории, в то время как в манге история томов 3 и 4 отделена от предшественниц и по времени, и по месту действия, и по большинству персонажей. Но в то же время это значит, что просмотр фильма вообще никак не заменит вам прочтения 3 и 4 томов манги — это совершенно разные произведения, пусть и вращающиеся вокруг одного и того же стержня.



Впрочем, даром что совершенно новый для меня контент начался в манге куда раньше, чем я рассчитывал, это вовсе не рекомендация начинать чтение с третьего тома. Нет. Начинать «Алиту» надо с самого начала. Плевать, что и OVA, и фильм воссоздают многие запоминающиеся сцены из манги практически дословно. В ней всё равно хватает отличий самого разного толка — и визуальных, и сюжетных. Не вздумайте пропустить, короче.



Ну а я, хочется верить, однажды вернусь с обзором оставшихся пяти томов — тех, у которых экранизаций не существует в принципе. Интересно, что же нас в них ждёт...



00
00
Рассказать друзьям!
При просмотре Манга глазами анимешника: обзор томов 1–4 GUNNM («Боевой ангел Алита») от XL Media | КГ-Портал, не забудьте оценить качество новости и написать комментарий! Нам будет очень приятно.